Центр защиты леса Оренбургской области
регионы России
О насНаправления деятельностиОфициальные документыУслугиНовостиМероприятияКонтакты
Карта филиалов
Российского центра защиты леса
Посмотреть филиалы списком
закрыть

Общая информация

Телефон единой диспетчерской службы
Федерального агентства лесного хозяйства

8-800-100-94-00

 

 

Новости

05.10.2015

Открытый урок для будущих специалистов лесного хозяйства

 

2 октября начальник отдела «Самарская лесосеменная станция» филиала в рамках акции «Лесники открывают двери» провел открытый урок в Самарском Институте  управленческих технологий и аграрного рынка (ИУТАР) филиала ФГБОУ ВПО Самарской государственной сельскохозяйственной академии со студентами  4 – го курса по направлению «Лесное дело».

Он ознакомил будущих специалистов с историей развития и современным состоянием лесосеменного дела в Самарской и Оренбургской областях, а также с технологической последовательностью лесокультурного производства. Тема, посвященная фенологическому наблюдению и учету плодоношения на пробных площадях, вызвало особый интерес у учащихся.

Главный специалист рассказал, как определяется хозяйственно-возможный сбор семян и какие методы для этого применяются. В своей лекции он уделил внимание понятию балла урожайности семян. Он рассказал, что результаты определения балла урожайности семян и хозяйственно-возможный сбор фиксируется в Сводной ведомости по учету ожидаемого урожая семян и журнале фенологических наблюдений. Упомянул о важности сбора данных,  необходимых для определения плана заготовок лесных семян, в целом и по группам пород (хвойные, лиственные).

На открытом уроке была раскрыта тема об особенностях сбора, обработки и переработки шишек, семян и желудей. Студенты узнали о существовании лесосеменного районирования и о важности его применения для получения высококачественных семян лесных растений.

По окончании занятия, будущие специалисты отметили, что полученная информация позволила им быть в курсе достижений и современного состояния лесосеменного дела, а также понять практическую значимость получаемых знаний. Они выразили искреннее желание дальнейшего сотрудничества с отделом.